Несмотря на такое мнение, именно на базе средневекового варгейма был создан первый прототип системы, ставшей основой для Dungeons & Dragons. Со временем классический варгейм начал казаться Гайгэксу и его друзьям однообразным, и, чтобы разнообразить процесс, он ввел в игру элементы фэнтези. Так появились маги, бросающие огненные шары — по сути, аналог катапульт, только представленный в виде новых фигурок.
Этот эксперимент оказался удачным: средневековый варгейм с фэнтезийными элементами вызвал интерес у игроков. В итоге, Гайгэкс совместно с Джеффом Перреном основал компанию Guidon Games, которая в 1971 году выпустила «Chainmail» — варгейм в жанре средневекового фэнтези с более глубокой механикой. В игре были подробно прописаны характеристики оружия и доспехов, а также введены новые элементы, такие как осада замков с возможностью рыть подкопы. Но главным нововведением стали фэнтезийные существа: драконы, великаны, хоббиты, эльфы и маги.
Также Гайгэкс разработал систему Героев — уникальных персонажей, способных сражаться против целых армий. Эта концепция позднее перешла в D&D. «Chainmail» быстро завоевала популярность, несмотря на некоторых критиков, и стала важным этапом в развитии настольных ролевых игр.